НЗГУ
База знаний
Все о ДГУ

Популярно о дизеле

Популярно о дизеле

История доказывает, что прогресс строится на взаимодействии тех, кто совершает открытия и тех, кто превращает открытия в полезные предметы и устройства. Первым, чаще всего достается слава. Вторым – удача в бизнесе. История дизельного двигателя исключением не является.

Дизель - раз!

Рудольф Дизель родился в бедной семье. Отец Рудольфа не был профессиональным путешественником, но все детство будущего изобретателя прошло в бесконечных переездах. Из родной Германии во Францию. Из беспокойной Франции в Англию. Иммигранты искали не приключения, а мир и достаток. Нашли ли – неизвестно, но в 13 лет родители отправили Рудольфа на родину, получать образование.

В 1978 на лекции Карла Фон Линде двадцатилетний студент Дизель узнает о термодинамическом цикле, открытом Сади Карно. Оказалось, что при резком изменении давления газы могут воспламеняться сами. Рудольф пишет на полях тетради: «Изучить возможности применения изотермы на практике». С это фразы началась история дизельного двигателя.

Путь от идеи до патента занял 15 лет. Первый дизель имел вес 4,5 тонны. Испытания состоялись в 1894 году и доказали, что двигатели могут взрываться.

Под обломками махины едва не погибли рабочие и изобретатель. В январе 1895 года второй образец проработал целую минуту и развил мощность 13,2 л.с. при 88 оборотах в минуту…

Как результат: инвесторы потеряли 30 000 марок, веру в изобретателя и изобретение. Неизвестно чем бы все закончилось, но к декабрю 1995 года удалось создать образец, который проработал 17 суток кряду, выдавал от 18 до 29 л.с. при 173 об./мин. На сорокалетнего инженера обрушилась слава и поток заказов. Вместо того, чтобы устранить некоторые существенные конструктивные недостатки Дизель занялся бизнесом. «Сырой» двигатель отомстил многочисленными отказами. Скандалы удалось замять. Но в 1913 году биография изобретателя таинственным образом обрывается. На пароходе «Дрезден» он отправляется в Англию, а сутки спустя выясняется, что море и корабль есть, а Рудольфа Дизеля на «Дрездене» нет…

Дизель - два!

Загадочная история исчезновения изобретателя не отразилась трагически на судьбе изобретения. В Германии было кому подхватить и развить идею.

Дуэт кельнского предпринимателя Евгения Лонгена и конструктора-изобретателя Николауса Отто с 1864 года плодотворно трудился над разработкой и изготовлением двигателей внутреннего сгорания. Николаус создавал продукт, а Евгений выстраивал маркетинговую политику. Первый успех пришел на Парижской выставке 1867 года - Золотая медаль. Она позволила привлечь достаточные инвестиции для запуска серийного производства. Небольшой заводик партнеры открыли в Дойтце - пригороде Кёльна. И назвали его «Лонген, Отто, Роузен»

Чтобы понять уровень интеллектуального потенциала предприятия, достаточно сказать, что с 1872 года техническим директором на нем работал Готтлиб Даймлер, конструкторский отдел возглавлял Вильгельм Майбах, в разработке электрической системы зажигания участвовал Роберт Бош, а конструированием автомобилей с 1907 по 1912 год занимался Этторе Бугатти. Что ни имя – легенда!

К слову, именно Николаус Отто в 1879 создает первый в мире четырехтактный двигатель со сжатием топливно-воздушной смеси перед ее воспламенением. Т.е. такой, какие сегодня установлены на большинстве автомобилей.

Но, пора вернутся к дизелю. К 1907 году компании из Дойтца удалось доработать и запатентовать экономичный, мощный дизельный двигатель. И запуск производства тракторов напрашивался сам собой. Первая машина собственной разработки вышла в 1924 г. А в 1938 г. Был выпущен первый в истории дизельный двигатель с воздушным охлаждением.

После Второй мировой войны 74% производств компании, называвшейся к тому времени Klokner-Humboldt-Deutz оказались в развалинах. Именно тракторы с двигателем воздушного охлаждения помогли поднять компанию из руин. Они раскупались буквально с конвейера. Большим спросом пользовались, также, грузовики и автобусы с маркой Magirus-Deutz.

В СССР продукция Deutz AG появилась в середине 60-х годов прошлого века. Для строительства БАМа было закуплено 10 000 грузовиков с маркой KHD. А грузовые вездеходы «Урал-375д» должны были комплектоваться дизелями, которые предполагалось выпускать в Кустанае по лицензии Deutz AG. К сожалению, планы скорректировала «перестройка».

Сегодня компания сосредоточилась исключительно на выпуске дизельных двигателей для автомобилей, компрессоров, генераторных агрегатов, а так же мини-ТЭЦ на основе газо-поршневых двигателей. Продвижению продукции Deutz AGна Российский рынок способствует не только высочайшее качество дизелей, но и хорошо развитая сеть сервисных центров с постоянными складскими запасами оригинальных заводских деталей и сервисных наборов.

Дизель –три!

Сегодня компания Cummins – один из мировых лидеров в производстве дизельных двигателей различной мощности. 28 тысяч сотрудников в 160 странах мира производят, реализуют и обслуживают сотни тысяч двигателей ежегодно. Но звание лидера американского рынка двигателестроения Cummins носил не всегда.

В 1919 году банкир и владелец компании W.G. Уильям Ирвин вместе с несколькими более мелкими инвесторами основал Cummins Engine Company. Во главе компании встал талантливый механик-самоучка Клесси Камминс. Предприятие стартовало вполне успешно, получив несколько выгодных государственных контрактов на поставку двигателей. Почти одновременно в Голландии у фирмы Хвид приобретается лицензия на изготовление дизельного двигателя.

Первая модель имела мощность 6 л.с., что было вполне достаточно для использования его в качестве генератора для получения электроэнергии. Но у клиентов не слишком надежная европейская новинка доверия не вызывала. Дизель требовал основательной доработки. И Камминс переманил из Голландского Хвида ведущего инженера-конструктора Кнудсена.

Модернизация прошла очень удачно. Дизель получился экономичным и настолько надежным, что мог работать несколько лет без капитального ремонта. Под новый мотор Клесси Камминс разработал оригинальный маркетинговый ход. Фермеры, а они стали основными покупателями продукции Камминс, могли возвратить дилерам двигатели после завершения сезонных работ под 50% его стоимости.

О рифы Великой Депрессии разбились многие американские компании. Но не детище Камминса. Предприимчивый и изобретательный Клессии пригласил прокатиться на первом дизельном лимузине, произведенном в США своего покровителя и прежнего инвестора банкира Ирвина. Как результат – нашлись деньги на реализацию проекта. В скором времени дизельными двигателями Cummins многие производители грузовиков стали комплектовать свои машины.

Вторая Мировая война сделала для экономического процветания Америки едва ли не больше, чем вся ее остальная история. Возможно поэтому, сегодня из любого экономического тупика США стремится выйти с помощью военных действий на чужой территории. Дизели Cummins трудились на всех фронтах от тропиков до Арктики. И доказали свою высочайшую надежность.

В годы массового послевоенного строительства автобанов, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы и тягачи перемещали по просторам Америки двигатели Cummins.

Сегодня «Cummins Inc.» единственный в мире независимый производитель двигателей. 

В том числе и сверхмощных для судов, генераторов, тяжелой строительной техники. 70% американских пожарных машин, коммунальной и вспомогательной техники, междугородных и школьных автобусов, автомобилей скорой медицинской помощи укомплектованы дизелями Cummins.

Подводя черту

Что объединяет все три рассказанные истории? Чтобы ответить на этот вопрос придется добавить еще одну деталь к биографии Рудольфа Дизеля. В разное время его инженерные изыскания финансировали Карл Фон Линде и сам Круп.

Иначе говоря, умно вложенные капиталы в талантливые технические разработки при разумном менеджменте всегда обеспечивают компаниям долгую и успешную судьбу.

Заказать звонок
Опросный лист